Международный фестиваль Квир-культуры в Санкт-Петербурге

Анна Харина


Занимается художественной фотографией 6 лет. Училась в Государственном Санкт-Петербургском Университете Культуры и Искусств (кафедра кино-фото искусств), работала режиссером массовых сцен у Ильи Хржановского на проекте «Дау». Обучалась арт-фотографии у Хеллен Ван Мин (Hellen van Meene). Публиковалась во Freetime, Target, F5, Афише, Собака.ru и др. В 2008-2009 годах участвовала в выставочных проектах «Молодые фотографы/молодые дизайнеры» (Loft-проект Этажи, Санкт-Петербург), «Молодая фотография. Connections» (Фотодепартамент, Санкт-Петербург), «Under the Glass» (Нью-Йорк, США, куратор – Томас Вернер).

Проект «Т* люди» – портреты транссексуалов до, во время и после транзишна (операции по смене пола).

Мне всегда казалось важным находить внутреннему самоощущению внешнее воплощение. Но масштаб таких действий очень разный: кто-то красит волосы или покупает новое платье, кто-то уезжает в другую страну, которая ему ближе по духу, или меняет род деятельности,  но все эти изменения обратимы и могут случаться раз за разом. Совсем другое дело – перемена пола. Это постепенное движение к самому себе, но идущее против биологических фактов и, что сложнее, против общественных привычек…

Мне бы хотелось показать, что гендерная самоидентификация человека как принадлежащего к полу, отличному от биологического – это такая же биологическая данность, а не прихоть, что это честность, прежде всего, перед самим собой, но, в сущности, и перед окружением тоже; что люди, решающиеся на перемену пола – очень отважные, и, как правило, самодостаточные, готовые поставить на карту привычную жизнь и отношения, но что и им необходима социализация – и приятие, и любовь, и дружеская поддержка.

Мне кажется, что через искусство, в частности через фотографию, люди, не знающие ничего о трансгендерах или имеющие к ним, как и ко многим меньшинствах в нашей стране, настороженное отношение, смогут взглянуть по-новому на этот вопрос, понять, что это такие же люди, как и все остальные, имеющие те же права на жизнь и самореализацию в обществе. Большинство людей относятся с подозрением к тому, чего не знают и не понимают, и я думаю, что это во многом вопрос самого ЛГБТ-сообщества – сделать себя понятными и общепринятыми. Меня расстраивает любая ксенофобия, и я думаю, что если я могу быть посредником между обществом и сообществом, то возможно в этом и заключается моя гражданская ответственность как художника и человека.

Анна Харина.

Написать ответ

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.