Международный фестиваль Квир-культуры в Санкт-Петербурге

Джей Джей Йохансон

Джей-Джей Йохансон – шведский автор и исполнитель песен, которые легко узнать по его меланхоличному голосу и душевной лирике. Он родился под именем Эйя Йохансон в городе Тролльхэттен, а вырос в городе Скара. Свои удивительные музыкальные способности он проявил уже в детстве, освоив пианино, кларнет и саксофон к четырнадцати годам, а после того, как научился играть на гитаре, основал группу May Tuck. В молодости Джей-Джей интересовался преимущественно роком, в частности творчеством группы Kiss, участники которой привлекли молодого музыканта своим имиджем и поведением на сцене. May Tuck играли панк-рок и пытались своей музыкой выразить протест против общества и государства. Такую позицию повзрослевший Джей-Джей назвал несерьезной и простительной для подростков. Эпохальным событием в жизни этого артиста стало посещение им в четырнадцать лет концерта замечательного джазиста Чета Бейкера. После него шведское дарование глубоко заинтересовалось джазом. После учебы в колледже, где он изучал архитектуру и графический дизайн, Джей-Джей перебрался в Лондон, где и поменял свое труднопроизносимое для англичан имя на то, которое стало известно всему миру. Сначала он занимался оформлением музыкальных альбомов, а затем устроился ди-джеем в один из клубов.

Идея усложнить электронную танцевальную музыку элементами джаза и трип-хопа пришла к Джей-Джею после прослушивания альбома Portishead Dummy. Этот замысел реализовался в дебютной пластинке, получившей название Whiskey (1996). Альбом был воспринят слушателями неоднозначно, но у критиков вызвал большой интерес. Релиз второй студийной работы Йохансона, Tattoo, состоялся в 1998 году. Этот альбом продолжил линию, начатую его предшественником, в музыкальном плане, но по части аранжировок и исполнения значительно превзошел дебютную работу музыканта. Эта пластинка вызвала одобрение не только у экспертов, но и у простых слушателей, что доказало правильность выбранного Джей-Джеем пути. Третий альбом шведского артиста, Poison (2000), не таил в себе больших откровений, а стал еще одной реализацией идеи соединения электронной музыки и живых инструментов. Популярность Йохансона стремительно росла не только в Старом Свете, но и в Северной и Южной Америке, где его альбомы продавались не хуже, чем на родине. В своих песнях Джей-Джей обращался к темам любви, желания, разлуки и сложности отношений.

Имидж музыканта, замешанный на иронии и детских фантазиях, его бесстрашная попытка вернуть в сухое электронное звучание эмоциональность, сделали Йохансона очень заметной и неординарной фигурой в мире шоу бизнеса. Альбом 2002 года Antenna стал реконструкцией танцевальной музыки восьмидесятых годов. Джей-Джей решился воскресить романтические настроения, которые царили в песнях Pet Shop Boys или Erasure, и о которых редко вспоминали в танцевальных клубах нового времени. В 2005 году вышел пятый альбом Йохансона Rush, который снова добился большого успеха. Почти сразу после этого релиза Джей-Джей приступил к работе над новым диском. Он появился в продаже в 2007 году под названием The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known. Многие считают именно эту работу лучшей у Йохансона. Особенно здорово получились песни She Doesn’t Live Here Anymore и Rocks In Pocket. После тура в поддержку этой пластинки артист рассказал о своей работе над следующим диском. Self-Portrait обещал стать самым личным и искренним альбомом в дискографии Джей-Джея. Он вышел в 2008 и своей экспрессией и энергетикой удивил даже самых преданных поклонников шведского музыканта, которые никогда не сомневались в его мастерстве.

Участник Рок-Фестиваля.

25 сентября.

Написать ответ

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.