Международный фестиваль Квир-культуры в Санкт-Петербурге

Камин-аут лесбийской семьи с детьми.

Жабенко Алиса, Магистр Европейского университета ( Санкт-Петербург), zhabenko@gmail.com

Камин-аут лесбийской семьи с детьми.

Доклад посвящен проблемам осуществления родительских практик в лесбийских семьях в России. Данные основаны на исследовании, проведенном в рамках написания магистерской диссертации. При проведении исследования было опрошено 13 человек, из них 5 находилось в партнерстве (опрашивались оба члена партнерства), а 3 человека было опрошено отдельно, основным методом выступило глубинное интервью. Дополнительными материалами выступили 3 экспертных интервью с активистами и психологами, работающими с ЛГБТ общественностью.

Трансформационные процессы, происходящие внутри института семьи, сделали возможным выделение гомосексуального партнерства в качестве отдельного типа семьи. Лесбийские семьи не являются легитимным типом семьи и не признаются государством. Официально родители в таких семьях имеют статус одиноких матерей, а второй родитель не имеет законных прав на ребенка. Данная проблема во многом влияет на конструирование повседневных родительских практик в однополых семьях. Но не только проблема легитимности встает перед родителями в однополой семье. Важным шагом для однополой, в частности лесбийской семьи, является выбор либо репродуктивной стратегии для зачатия ребенка, либо альтернативного пути для появления ребенка в семье. Перед будущими родителями встают медицинские, этические и финансовые проблемы при выборе любого из перечисленных вариантов.

Камин-аут осуществляется лесбийской семьей как процесс контроля информации о своей семье и предполагает выработку определенных стратегий родителями с целью обезопасить себя и своего ребенка от возможной агрессии вследствие распространения гомофобных настроений в обществе.

Камин-аут является частью общей стратегии взаимодействия лесбийской семьи с обществом, в том числе государственными институциями. Самыми сензитивными областями для однополых родителей являются институты социализации и органы опеки. При коммуникации с данными учреждениями матери-лесбиянки используют легенду, легитимирующую их семейный статус. В этой связи в докладе рассматривается статус биологической и «со-мамы» ребенка, поскольку в лесбийской семье матерями являются обе женщины.

Осуществление определенных стратегий взаимодействия со своими родственниками, друзьями и обществом являются необходимыми повседневными практиками однополой семьи в России.

Написать ответ

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.